Поиск
Пример: простуда и грипп
Туризм

Как увеличить срок жизни аккумулятора?

Туризм/25 июля 2021 12:30

Когда аккумулятор беспрерывно работает, на его характеристики оказывает влияние окружающая среда. При механических, электрохимических, температурных и химических процессах их срок эксплуатации постепенно снижается. Последствие такого влияния является появление неисправностей, а в некоторых случаях, аккумуляторы и вовсе перестают функционировать.

Одной из главных причин, по которым оборудование ломается, считается несвоевременное и неправильное обслуживание. А одинаковые признаки неисправности только усложняют процедуру определения истинной поломки.

Специалисты указывают на одну из самых частых причин – выработка ресурса. Причина кроется в электрохимических процессах, которые сопровождают зарядку и разрядку аккумулятора. В процессе накопления энергии, пластины, из которых состоит батарея, расширяется, а при отдаче – сужается. Постоянное изменение их структуры приводит к саморазрушению. Активные компоненты, которые покрывают пластины, постепенно опадают с электродов, образуя осадок в нижней части аккумулятора. В результате происходит замыкание, которое, чаще всего, появляется еще до полного оголения рабочих поверхностей.

Чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора для ИБП, производители начали подвешивать пластины внутри корпуса. Между ними и дном, а соответственно, и осадком, остается некоторое пространство. Альтернативным вариантом является создание специальных карманов. Они имеют пористую структуру. В них электролит может свободно перемещаться, не создавая короткого замыкания.

Чем дольше аккумулятор используется, тем больше он подвергается коррозии. Она формируется на положительном электроде, где часть решетки, не принимающая участия в рабочем процессе, изготовлена из двуокиси свинца. В результате ржавчина постепенно проникает внутрь, начинает препятствовать сужению. Такой процесс сопровождается заметным выдавливанием положительного борна. Ведь увеличенный в размерах электрод придает значительную нагрузку соединительному мосту, который и оказывает вышеописанное воздействие.

Коррозия формируется постоянно. Она появляется даже в том случае, когда аккумулятор просто хранится и бездействует. Избежать ее формирования невозможно. С другой стороны, этот процесс можно существенно замедлить. Для этого понадобится своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Причиной неисправности и поломки может стать и человеческий фактор. Она затрагивает разряд аккумулятора, когда он протекает беспрестанно и не контролировано. Тем не менее, определить или заметить этот процесс очень сложно.

Но именно глубина разряда очень важна в работе аккумулятора. Когда он начинается, ионы серной кислоты начинают взаимодействовать с электродами, в них начинается процесс расширения, который напоминает по внешнему виду губку, впитывающую большое количество влаги. Соответственно, чем больше поглощение, тем существеннее увеличение объемов. Это значит, что электрод со временем начинает терять свою физическую структуру. На нем появляются микротрещины, которые только увеличиваются. Поэтому производители аккумуляторов указывают на своих изделиях допустимый ток нагрузки и другие технические параметры. С их помощью можно контролировать начало процесса глубокого разряда, который является неотъемлемой часть рабочего процесса любой свинцово-кислотной батареи.

Из-за человеческого фактора возникает и вторая по частоте причина, приводящая к поломке аккумулятора. Она подразумевает отсутствие своевременного доливания дистиллированной воды. Такая ситуация может возникнуть если владелец не следит за уровнем электролита. Производители заливного оборудования создают специальные прозрачные корпусы. Сквозь них видно количество дистиллированной воды внутри контейнера. А нанесенные отметки на внешней стороне помогают заметить существенное уменьшение уровня. Материалом для изготовления таких корпусов является стирол-акрило-нитрил.

Когда начинается процесс отсутствия необходимого уровня электролита, верхняя часть пластины высыхает. Иными словами часть ее рабочей поверхности перестает использоваться. Чем больше испаряется дистиллированная вода, тем ниже падает уровень электролита. В итоге он становится высококонцентрированной соляной кислотой. При этом существенно увеличивается воздействие на аккумулятор коррозии и глубоких разрядов.

Третьей, согласно статистике, причиной поломки свинцово-кислотных аккумуляторов является его перезаряд. Формируется он в двух ситуациях. Во-первых, это преднамеренная повторная установка на зарядку без перерыва на разрядку. Во-вторых – сильный износ аккумулятора. Когда батарея длительное время используется, внутреннее сопротивление у нее существенно уменьшается. Поэтому отключать от зарядного устройства аккумулятор нужно своевременно. Если сделать это позже намеченного срока, появляется перезаряд.

Более требовательными к обслуживанию со стороны рабочего персонала являются аккумуляторы, в которые нужно время от времени заливать дистиллированную воду. Это значит, что они подвержены поломкам чаще, чем необслуживаемое оборудование. Ведь на батарею постоянно будет воздействовать ржавчина, и повышаться температура. Тем не менее, ситуация с необслуживаемым аккумулятором не менее сложная. Испаряемая дистиллированная вода автоматически выбрасывается через выпускной клапан. Но пополнить ее количества просто невозможно, так как корпус герметичен. Поэтому начинают проявляться признаки поломки – осушение пластин, увеличение количества глубоких разрядов, осыпание активных компонентов с пластин, полная поломка аккумулятора.

Перезаряд сопровождается выбросом большого количества тепловой энергии. Этот процесс можно контролировать, но если этого не делать своевременно, то появляется побочный эффект. В узких кругах его называют терморазгоном. Это значит, что выпускной клапан не справляется со своими обязанностями. Остатки тепла начинают взаимодействовать с корпусом, изменяя его структуру, а порой и полностью разрушая.

Последней причиной преждевременной поломки аккумулятора является сульфитация. Хотя этот процесс является неизбежным и вполне естественным, избежать его некоторое время все же удастся. Для этого придется внимательно следить за полной разрядкой аккумулятора. Как только заряд иссякнет, сульфат свинца непродолжительное время существует в виде геля. При небольших энергозатратах его можно восстановить до прежнего вида. Необратимым этот процесс становится по истечению от 1 до 3 месяцев. Гель постепенно начинает превращаться в кристаллы, которые повлекут за собой снижение работоспособности аккумулятора. Поэтому разряженным его долгое время держать нельзя. Эта информация обязательно указывается производителем в инструкции по эксплуатации. Если же аккумулятор длительное время нужно хранить без использования, то его придется время от времени подзаряжать. Это можно делать раз в 6 месяцев. При этом требуется соблюдать температурный режим от +20 до +250С.

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Фоменко Федор Васильевич
специалист в области неврологии, мануальной терапии, иглорефлексотерапии
Руководитель Центра Традиционной Медицины, более 20 лет занимается вопросами лечения и реабилитации больных с поражениями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, внутренних органов. Является специалистом в области рефлексотерапии, мануальной терапии, невроло...
Организации со специализацией - Сексология
Консультации врачей
Нашли ошибку
x