Поиск
Пример: головная боль
Общая медицина

Какими могут быть симптомы отравления лекарственными препаратами

Общая медицина/ 2 августа 2016 10:36

По многочисленным схожим симптомам отравления лекарственными препаратами достаточно сложно установить достоверный диагноз. Наиболее часто подобные симптомы наблюдаются у детей, поэтому взрослым следует хранить лекарственные препараты в закрытом и труднодоступном месте.

Отравления психотропными препаратами

В медицинской практике наиболее часто встречаются случаи отравления психотропными препаратами. В основном причиной отравления в таком случае являются седативные средства и транквилизаторы. Летальный исход при таком отравлении маловероятен, однако при наличии отдельных заболеваний и в сочетании с алкогольными препаратами возможно наступление смерти. Часто подобные препараты употребляются осознанно для усиления психотропного действия.

Одним из главных ранних признаков отравления лекарственными препаратами психотропного ряда является сон. У пострадавшего сужаются зрачки, они перестают реагировать на свет. При этом возможны периодические приступы агрессии, которые сменяются вялостью и заторможенностью. В ряде случаев наблюдается слюнотечение и косоглазие. Симптомы отравления при накоплении препарата могут усиливаться вплоть до развития коматозного состояния. У пострадавшего угнетаются рефлексы, дыхание становится прерывистым, а сердцебиение трудноопределимым. Пожилым людям с подобными препаратами нужно быть особенно осторожными, поскольку в преклонном возрасте даже терапевтические дозы этих лекарств могут вызывать приступы агрессии, панические атаки и даже галлюцинации.

Отравление другими группами препаратов

Нередко наблюдаются отравления препаратами холинолитического действия. Это производные белладонны, противоаллергические средства, некоторые группы антидепрессантов и противопаркинсонические препараты. При передозировке такими препаратами у человека наблюдается расширение зрачка, сухость слизистых оболочек, учащенное сердцебиение, головокружение, головная боль и задержка мочи. В таких случаях врачи настоятельно рекомендуют строго придерживаться инструкции и всем предписаниям специалистов.

Отравления сердечными препаратами

Другая группа препаратов, которыми часто отравляются люди, это лекарства для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. К таковым принято относить гипотензивные препараты, антиаритмические средства, бета-блокаторы, блокаторы кальциевых каналов и другие лекарства. При передозировке данными препаратами угнетается работа сердечной мышцы и значительно снижается сосудистый тонус. Отравление такими лекарствами может привести к острым блокадам проведения, что приводит к нарушению ритма и падению сердечного выброса. У пострадавшего в таком случае могут возникать приступы стенокардии, вторичные нарушения мозгового кровообращения, утрата сознания и судорожный синдром. Как известно, сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смертности, поэтому сердечные препараты принимают многие пациенты. Нужно тщательно следить за дозировкой принимаемого препарата и выполнять все рекомендации врачей.

 

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Лернер Лев Анатольевич
Врач ультразвуковой диагностики высшей категории
Организации со специализацией - Сексология
Консультации врачей
 Orphus