Поиск
Пример: простуда и грипп
Психология

UTM-метки: что это такое и для чего они нужны

Психология/ 8 ноября 2021 13:27

Чтобы бизнес развивался, необходимо находить его сильные стороны и уметь анализировать. Множество возможностей информационной среды могут стать фактором кратного роста, если правильно их использовать. Одна из них — UTM-метки.

Зачем использовать?

Под английским названием Urchin Tracking Module скрывается определенный формат разметки адреса URL, представленный в кодах. Добавленные к ссылке теги позволяют отследить, какая из публикаций на сайте, в соцсетях или других сторонних ресурсах наиболее кликабельна. С помощью таких меток каждое нажатие мышкой на ссылку отражено в системах Яндекс. Метрики или Google Analytics. Благодаря этому вы можете получить подробную информацию об источниках трафика — можно даже увидеть, какой именно из разделов на сайте наиболее привлекателен и интересен для посетителей.

Как их использовать?

  • Начинать следует с создания метки. Чтобы не тратить время и силы на написание в текстовом редакторе, лучше воспользоваться одним из специальных сервисов. Например, от Google Analytics или Tilda. Учтите, что для мобильных приложений стоит использовать иные сервисы.

  • Придерживаться структуры UTM-метки, т.е. сохранять следующие после основной ссылки теги в определенном порядке. Количество тегов может быть разным — это зависит от характера рекламы. Примеры возможных тегов и их значение подробнее описывает в своей статье компания ROMI center.

  • Для составления UTM-меток лучше всего использовать единый шаблон — это поможет избежать путаницы. Учитывайте, что метки чувствительны к регистру. Формулируйте их емко и информативно — чтобы по одному взгляду на ссылку можно было все понять. Это в дальнейшем облегчит аналитику.

  • Не забывайте, что все прописанные параметры UTM-меток будут видны пользователю. Поэтому не стоит разглашать конфиденциальную информацию своей компании.

  • Выбирайте сервис в зависимости от применения UTM-метки. Так, не стоит укорачивать длину ссылки для поисковой системы — в адресной строке в любом случае будет видна полная версия. Иногда лучше воспользоваться сервисом коротких ссылок. Например, Bitly.

  • Разумным будет создать определенный документ, прописывающий правила и принципы форматирования ссылок в вашей компании. Так будет легче избежать ошибок и работать слаженно. Можно описать стандартные проблемы, пути и примеры их решения. Это особенно полезно для новичков, которые решат сгенерировать собственные ссылки.

  • После создания сразу проверяйте работу UTM-меток, чтобы не пришлось терять данные из-за незначительных ошибок, которые можно было сразу решить.

  • Когда работа с UTM-метками будет представлять эффективно работающую систему, объединяйте ее с CRM. Важно знать не только, что именно из информационных продуктов компании приносит наибольших доход, но и то сколько он приносит. Ведь регулярный рост выручки остается важнейшим показателем и целью вашего бизнеса.

UTM-метки — отличная возможность для углубления аналитики для любого бизнеса. Но есть и причины для отказа от использования UTM-меток. Основной и единственный недостаток связан с привычкой UTM-метки "прилипать" к ссылке. Большинство пользователей распространяют информацию, копируя URL-адреса. Поэтому, когда размеченной ссылкой с одного ресурса поделятся с кем-то, в статистике будет отображен первоначальный источник.

Решить проблему может быть сложно, но она стоит всех преимуществ. Это лишь говорит о том, что подходить к работе с UTM-метками надо грамотно и со знанием дела. Надеемся, данный материал помог вам понять основы работы с ними.

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Марина Борисовна
Консультацию ведет Парадиз Марина Борисовна, участник Правления и консультант МОО «Ассоциация Консультантов по естественному вскармливанию», участник объединения «Волгамама»....
Консультации врачей
Нашли ошибку
x