Поиск
Пример: простуда и грипп
Общая медицина

Особенности воспитания ребенка-аутиста

Общая медицина/ 3 апреля 2014 19:45

Аутизм представляет собой сложное расстройство нервной системы, характеризующееся замедленным развитием ребенка, проблемой с развитием моторики и задержкой речи. Дети с аутизмом, как правило, замкнуты в своем внутреннем пространстве. Им очень трудно вступать в контакт и находить взаимопонимание с окружающими. Несмотря на то, что основные признаки расстройства являются общими, в мире не двух абсолютно одинаковых детей с аутизмом.

Аутизм является генетическим заболеванием

Когда-то было распространенным мнение, что аутизм – это результат неправильного воспитания. Однако ученые доказали, что данное расстройство связано с наследственностью и генами. Если среди ближайших родственников были случаи рождения ребенка-аутиста, то вероятность от 5 до 10 %, что может родиться ребенок с аутизмом. Среди близнецов вероятность расстройства у обоих детей составляет 60%.

Поведение определяется общением

Все, так или иначе, происходит по какой-то причине. Ребенку-аутисту необходимо постоянно рассказывать о том, что происходит вокруг него. Но дети не всегда готовы к обучению и иногда отвлекаются на более интересные для них занятия. Родители часто воспринимают такое поведение, как хулиганство, и прекращают общение, пытаясь тем самым наказать малыша, совершая большую ошибку. Ребенок-аутист особо нуждается во внимании родителей и в разностороннем общении, затрагивающем самые разнообразные темы, поэтому его интерес к чему-то новому следует поощрять и поддерживать.

В большинстве случаев плохое поведение ребенка связано с его неспособностью выразить свои желания и потребности или непонимание, чего от него ожидают. В такие моменты необходимо какое-то время понаблюдать за малышом, чтобы найти причину проблемы. Заведите блокнот и делайте заметки относительно интересов ребенка, его деятельности, окружающей обстановки и даже погодных условий. Со временем наступит ясность и проблему можно будет решить.

Сосредоточьте внимание на положительных моментах

Как и любой из нас, дети с аутизмом не могут обучаться в атмосфере отчуждения, когда они испытывают чувство неполноценности и вину за то, что не такие как другие дети. Родителям рекомендуется избегать в общении с детьми любой критики, какой бы «конструктивной она не казалась. Найдите сильные стороны именно вашего ребенка и хвалите их.

Социальное взаимодействие может быть трудно

Иногда со стороны кажется, что дети с аутизмом не хотят играть с другими детьми на детской площадке, хотя на самом деле они просто не знают, как начать разговор и присоединиться к игре. Проявите инициативу и познакомьте малыша с другими ребятами, начните увлекательную игру для всех. Большинство детей, страдающих аутизмом, не знают, как читать мимику, язык тела, или эмоции других.

Смена занятий

На смену одного вида деятельности на другой ребенку с аутизмом может потребоваться больше времени. Делайте пятиминутный перерыв прежде, чем приступить к следующему занятию. Чтобы у ребенка была подсказка, на стол можно поставить крупные часы с циферблатом. Подобный трюк помогает развивать самостоятельность ребенка.

Возможна сенсорная перегрузка

Обычные запахи и звуки, которые люди не замечают в повседневной жизни, могут причинять боль детям с аутистическим расстройством.  Дети-аутисты беззащитны и не могут самостоятельно отреагировать на внешний раздражитель, поэтому часто их недовольство выражается в агрессивном поведении.

 

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Фоменко Федор Васильевич
специалист в области неврологии, мануальной терапии, иглорефлексотерапии
Руководитель Центра Традиционной Медицины, более 20 лет занимается вопросами лечения и реабилитации больных с поражениями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, внутренних органов. Является специалистом в области рефлексотерапии, мануальной терапии, невроло...
Консультации врачей
Нашли ошибку
x