Поиск
Пример: простуда и грипп
Терапия

Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

Терапия/28 ноября 2017 16:55

Мама Тимофея — миловидная задумчивая женщина. Вспоминает:

«В 2 года мы считали, что Тимофей просто подвижный ребенок. В 3 года соседка успокаивала меня: что мальчик заговорит позже. Когда ему исполнилось 4, я стала бить тревогу, что мой сын не разговаривает, как его сверстники. Мы пошли к неврологу, целый год старательно пили ноотропы, которые нам назначили, выполняли все рекомендации, но эффекта я не увидела.»

В 5 лет ребенка направили к психиатру и диагноз задержка психо-речевого развития прозвучал для родителей как гром среди ясного неба! Ребенка перевели в речевой сад.

Мама Тимофея: «Родительская любовь слепа. Я слишком долго закрывала глаза на проблему... Сначала я надеялась, что ребенок пойдет в садик и разговорится. Потом рассчитывала, что логопед в садике научит Тимофея говорить. Только в 5 лет мне объяснили, что он не говорит, потому что у него проблемы с нервной системой .... »

Лечить нужно было начинать гораздо раньше .... сейчас Тимофей учится в СПЕЦ школе. Только сейчас ребенку удалось, наконец, развить речь.

Для детей с задержками ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ существуют Спецшколы:

VII вид — школа для детей с задержкой психического развития. У таких детей потенциально сохранен интеллект, но в связи со слабой памятью, быстрой истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, им тяжело учиться в больших классах обычных школ. В конце 9 класса выпускники сдают ГИА и получают соответствующий аттестат. Высшее образование с таким аттестатом недоступно. Школы VIII вида созданы для детей с умственной отсталостью. После школы они получают документ, свидетельствующий об их участии в обучении. С таким документом можно пойти только в ПТУ ...

Важно восстановить психоречевое развитие до школы, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию. Дело в том, что если ребенок не разговаривает, у него не набирается кругозор, замедляется темп психического развития и, в дальнейшем, возникают серьезные проблемы с обучением. 

Малыш молчит не просто так. Иногда психологи (не имеющие медицинского образования) пытаются свалить вину на родителей: объясняя молчание ребенка гиперопекой или дефектом воспитания, но у многих детей с задержками развития существуют реальные проблемы с нервной системой и плохо работают речевые центры головного мозга.

Причин может быть несколько:

  • головной мозг ребенка во время беременности ( испытывал нехватку кислорода )
  • тяжелые или преждевременные роды привели к повреждению нервной системы
  • повышенное внутричерепное давление давит на речевые зоны и мешает им работать

лучшить работу головного мозга можно даже в запущенных случаях, когда у ребенка уже сформировалась задержка психоречевого развития.

Для этого важно лечить ребенка комплексно:

В «Реацентре» для восстановления речи применяют новую медицинскую технологию, которая позволяет улучшать работу речевых зон мозга (отвечающих за понимание речи, дикцию, словарный запас и желание вступать в речевой контакт).

При задержках речевого, психоречевого развития, моторной и сенсомоторной алалии проводится рефлекторная активизация лобных долей головного мозга и речевых зон коры, отвечающих за понимание обращенной речи, словарный запас, навык построения предложений, рефлекторная стабилизация тонуса мышц артикуляционного аппарата (при дизартрии).

В результате у детей:

  • улучшается понимание обращенной речи
  • пополняется пассивный словарный запас ребенка
  • речь развивается в физиологическом порядке:
  1. сначала активизируется лепет и звукоподражание
  2. затем появляются простые слова
  3. пополняется активный словарный запас ребенка
  4. ребенок учится строить фразы и предложения
  5. начинает вступать в диалог и поддерживать беседу
  6. развивается навык пересказа и описание событий
  7. улучшается дикция

Детям с нарушением дикции обязательно проводят Логопедический массаж, который улучшает мышечный тонус речевой мускулатуры, что облегчает произнесение звуков. 

После лечения маленьким пациентам индивидуально подбираются Современные ноотропы (лекарства, питающие нервную систему и улучшающие работу мозга в целом). 

Ежегодно в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ КЛИНИК «РЕАЦЕНТР» в различных регионах России проходят комплексное лечение более 7000 пациентов.

Микротоковая рефлексотерапия разрешена и рекомендована к применению у детей Министерством зравоохранения РФ.

Родители, помните: чем раньше начато лечение, тем больше вероятность, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и обучаться в нормальной школе!

Детское отделение неврологии и рефлексотерапии «Реацентра» в Саратове:  ул. Шелковичная, 186, (8452) 791-893

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Чураков Алексей Аркадьевич
Уролог-андролог, сексолог, дерматовенеролог, доктор медицинских наук, врач высшей категории, изобретатель, профессор, член Российской Ассоциации Репродукции Человека, Заслуженный врач РФ.
Уролог-андролог, сексолог, дерматовенеролог, доктор медицинских наук, врач высшей категории, изобретатель, профессор, член Российской Ассоциации Репродукции Человека, Заслуженный врач РФ. МЦ "Врачебная практика" Практика, проверенная временем и доверием наших пациентов
Консультации врачей
Нашли ошибку
x