Поиск
Пример: простуда и грипп
Общая медицина

Сайты калининградских медцентров теряют трафик из-за федеральных медагрегаторов

Общая медицина/10 ноября 2021 12:47

Сайты частных коммерческих медицинских медцентров и клиник столкнулись с падением органического трафика из поисковой системы Яндекс. После изменения алгоритмов ранжирования, медицинский трафик по специализациям врачей в отечественном поисковике полностью ушел в пользу крупных федеральных агрегаторов. В Гугл это пока 50 на 50.

Для того, чтобы читатель мог понять о чем идет речь, нужно прояснить основной термин. Что вообще такое трафик из поисковых систем? Это переходы из результатов поиска в поисковике на определенный сайт. Трафик бывает платным (контекстная реклама над и под его результатами) и органическим – это всё те же переходы на сайт компании, но только при клике не по платным объявлениям, а по одному из десяти сайтов на первой странице. Зачастую, чтобы попасть в эту кампанию из десяти сайтов нужно прибегнуть к услугам поисковой оптимизации или как ее еще называют «продвижение сайта».

Что же произошло? Ранее, если в Яндекс вы читатель набирали, скажем, вот такой поисковый запрос «гастроэнтеролог калининград», то по его результатам в органической части могли видеть по большей части сайты местных клиник. Теперь же их там нет совсем. 100% органической десятки занимают крупные федеральные медицинские агрегаторы. Ранее, там был только один всем известный, самый первый ProDoctorov.ru. Теперь же, там все его конкуренты, схожие по смыслу агрегаторы. Все по тому же запросу «гастроэнтеролог калининград» на момент публикации новости десятка выглядит так:

Контекстная реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама
1. prodoctorov.ru
2. kaliningrad.zoon.ru
3. napopravku.ru
4. klng.docdoc.ru
5. doctu.ru
6. 2gis.ru
7. like.doctor
8. wikispravka.ru
9. klng.callmedic.ru
10. yell.ru

Контекстная реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама
Контекстная реклама

Как видите из 10-ти сайтов 8 – это агрегаторы, 2 – крупные справочники. Сайтов местных клиник нет совсем. Хотя ранее они были там годами и пользователей это устраивало.

Что это означает для пользователей? Более они не видят конкретных сайтов клиник, где принимает тот или иной врач, а видят всех специалистов со всего города в одном месте – агрегаторе. Т.е. сама клиника отходит на второй план. В этом есть как плюсы, так и минусы для пациента.

Что это означает для клиник? На этот вопросы мы попросили дать ответ представителя калининградской компании специализирующейся на оказании услуг поисковой оптимизации.

Рассказывает Юрий из 39saitov.ru:

«Поскольку сайты региональных коммерческих клиник выдавлены из поиска новыми алгоритмами ранжирования, им ничего не остается делать, как идти во всё дорожающую и дорожающую контекстную рекламу, значительную часть бюджета которой скликивают боты. Времена дешевого органического трафика из поисковых систем для них, по всей видимости, закончены. На сегодняшний момент не существует никаких инструментов seo-продвижения, которые бы позволили вернуть сайт на первую страницу. Эта ситуация безусловно выгодна самому поисковику, поскольку приток новых клиентов (увеличения бюджетов) в контекстную рекламу будет значительный.

Вероятно, руководству и маркетологам калининградских клиник резонно было бы задуматься о раскрутке своих специалистов уже внутри этих агрегаторов, покупать рекламу и спецразмещения там. Т.е. тратить значительные временные и финансовые ресурсы на размещении отзывов на работающих в своих стенах врачей внутри всех этих агрегаторов. Но, как правило, специалисты не работают на одном месте вечно. Администрация клиники может прокачать профиль врача на том же prodoctorov.ru, а он потом уйдет и всё, что было вложено в эту прокачку будет работать уже в пользу той клиники, куда он ушел или вообще только в пользу доктора, поскольку на сайтах агрегаторов предусмотрен не только классический приём в клинике где он работает, но и вызов на дом, или вообще онлайн «лечение». При последних двух вариантах клиника вообще пролетает мимо, не зарабатывая ничего?

Кроме того, если раньше через свой качественный собственный сайт можно было получить дополнительную лояльность пациентов, заинтересовать другими услугами, акциями, то теперь это все тоже уходит в небытие, поскольку внутри агрегаторов не предусмотрен никакой переход на сайт клиники, где специалист принимает. Там место приема вообще вторично, весь фокус только на враче и отзывах о нем, который легко покупаются на специализированных сервисах. Таким образом, более остальных в проигравших остается именно клиника».

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Марина Борисовна
Консультацию ведет Парадиз Марина Борисовна, участник Правления и консультант МОО «Ассоциация Консультантов по естественному вскармливанию», участник объединения «Волгамама»....
Консультации врачей
Нашли ошибку
x