Customer Development - три этапа реализации инновационной идеи
В маркетинговом агентстве «Белый квадрат» вы можете заказать custdev. Что это и для чего нужна эта услуга — читайте дальше.
Создание инноваций происходит в условиях крайней неопределенности. Поэтому самая большая наша проблема при реализации проектов такого типа — это высокая степень неопределенности наших исходных предположений. Нам просто кажется, что мы что-то знаем. Кто является клиентом? Какие у него потребности? Какое решение для этого нужно? За что он будет готов платить? Как достучаться до него? Это всего лишь наши гипотезы.
Ваша идея является гипотезой
Если нашим самым большим риском является недостаток знаний, то главной целью в начале идеи должна быть проверка наиболее важных гипотез. Их подтверждение докажет, что мы идем в правильном направлении и у нас есть шанс на успех. Опровержение гипотезы — это сигнал о том, что нужно что-то менять. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше и быстрее вы узнаете — то есть вы развеете крайнюю неопределенность и риск, связанные с реализацией идеи. Более быстрое подтверждение гипотез — это еще и гораздо меньшие затраты — вы не теряете бюджет на внедрение продукта, основанного на неверных предположениях.
Как это сделать на практике? 3 этапа разработки продукта
Лучший способ проверить гипотезы и успешно реализовать идею — это итеративный подход — начало работы с создания усеченного, недоработанного продукта, позволяющего проверить первые предположения и его пошаговое развитие.
Развитие должно проходить в 3 этапа:
Признание рынком — это этап, на котором видение создателей трансформируется в ряд гипотез и предположений. Затем разрабатывается план проверки реакции клиентов на эти гипотезы с помощью очень упрощенной версии продукта. Учредители «выезжают в поле» и на его основе проводят констатацию фактов.
Рыночная проверка — это этап, на котором создается базовая версия продукта для проверки повторяемости и масштабируемости продукта. Положительный ответ на этот вопрос оправдывает более высокие расходы на внедрение, продажи и маркетинг.
Внедрение, т.е. итеративная разработка базовой версии продукта по результатам ранее проведенных испытаний. На этом этапе происходит полное вовлечение в продажи, маркетинг и внедрение продукта.
Отдельные этапы образуют замкнутые циклы, символизирует их повторяющийся характер. Каждый цикл представляет собой цикл СОЗДАНИЕ (проверка гипотез продукта) — ИЗМЕРЕНИЯ (эффекты от внедрения созданного продукта на рынок) — ОБУЧЕНИЕ (на основе реальных измерений, подведение итогов).
После каждого цикла, если какая-либо из наших гипотез не оправдалась, мы можем остановиться и сделать шаг назад (ВОЗВРАТ). Чем быстрее продукт проходит цикл, тем больше основателей узнают и проверят гипотезы. В традиционной модели обучение происходит только один раз — после окончательного выпуска продукта на рынок.
Развитие клиентов
Эта модель создания и вывода нового продукта на рынок известна как Customer Development, которая была создана и популяризирована Stave Blank. Она идеально подходит для реализации новаторских идей, где вашей главной целью должна быть быстрая проверка гипотез.
Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.


Добавить комментарий