Поиск
Пример: простуда и грипп

Консультации врачей

Детская дефектология

Детская дефектология (задержка речевого и психического развития, синдром гиперактивности, аутизм, синдром дауна)
Рудова Анна Сергеевна
Психолог-дефектолог
Консультацию ведёт Анна Сергеевна Рудова, кандидат психологических наук, генеральный директор центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры, директор детской студии инновационного развития "Арлекин".

410002, г. Саратов, ул. Чернышевского, д.180
Тел.: (8452) 28-07-45, 34-54-55

Задать вопрос

Страницы: 1   2   3   4   5  


Вопрос: Хотите увеличить посещаемость, чтобы ваш сайт оказался в ТОП поиска Yandex? Представляете, еще и за рекордный срок? С нами это легко =) Доверьтесь нашему опыту с 2019 года и более 400 успешных кейсов на канале t.me/top1boost — результат гарантирован! Работаем по договору, чтобы обеспечить вашу полную уверенность в надежности нашего сотрудничества. Главное — вы платите только за видимый и достигнутый результат. Сначала проводится тест (бесплатный), а затем вами принимается решение. Всё предельно честно, в случае если сайт не вырос — нет оплаты. Нужна дополнительная информация? Отправьте нам сообщение — Telegram: t.me/top1booster или WhatsApp: wa.clck.bar/79802050964 Доверьте продвижение своего сайта профессионалам и взлетите в ТОП 10 Yandex!Мы уверены в достижении результата, поэтому предлагаем тест. А вы ничего не теряете, проведя его. Пишите =)

Пока нет ответа
Вопрос: Моему внуку установили диагноз F83. Можно ли вылечить эту болезнь?

Пока нет ответа
Вопрос: Моему внуку установили диагноз F83. Можно ли вылечить эту болезнь?

Пока нет ответа
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, какую АООП необходимо рекомендовать при диагнозе F83. Речи нет, общения нет (аутистические черты). Ребенку 5 лет

Пока нет ответа
Вопрос: Добрый день! Ребёнок девочка 2 года 11 месяцев. Роды на 39 недели, плановое кесарево по мед показаниям. 8/9 по Аппгар. Перевернулась, поползла, встала и пошла в срок без задержек. В год слово *мама*, в 1,7 прорыв в виде звукоподражаний животным, с 1,7 до 2 выучила счёт до 10, цвета, формы. На сегодняшний день много говорит, но чаще не по делу. Поёт песенки, напевает мелодии. Считает до 20 и обратно, выучила алфавит английский и русский по песенкам. Причём не просто произносит буквы, а называет их, если пишешь или спрашиваешь. Проблема в том, что нет диалога. Не отвечает на вопросы . Присутствует отсроченая эхолалия ( песенки, стишки, цифры, буквы). Игнорирует посторонних. Не отвечает на вопросы. С близкими веселый и жизнерадостный ребёнок, делится эмоциями, понимает обращённую речь. В туалет просится, ест сама, нет страхов. В 2,9 были на приеме у невролога, психолога и психиатра. Поставили онр 1 ст. Без медикаментозного лечения. Подскажите это может быть нормой, или искать других специалистов, которые поставят диагноз.

Прочитать ответ
Вопрос: Анна Сергеевна, здравствуйте! Я – мама первоклассника. Беременность проходила на неблагоприятном фоне (повышенное давление), вдобавок наложилась родовая травма (кривошея) и у малыша долго держалась желтушка:( Понятно, что у нас есть неврология, которую мы 2-3 раза в год пролечиваем ноотропными и сосудистыми препаратами; не так давно при 4-х часовом мониторинге сна выяснилось, что у сына эпилептическая энцефалопатия (во сне патологическая эпилептиформная активность на ЭЭГ, без приступов). Учится слабо, быстро истощается, внимание нестабильно, рассеян, до сих пор нет беглого чтения. С детьми в контакт старается не вступать, друзей нет. Психиатр Компанцева наблюдает около 4-5-ти лет, последнее время диагноз: ”резидуальная энцефалопатия” (раньше было ещё и “аутоподобное поведение”). Вопросы: 1) Последние года два ребенка “зацикливает”: он говорит только о своём, озвучивает одни и те же вопросы, повседневной жизнью практически не интересуется, вклиниться в его поток сознания практически нереально – он говорит и говорит. “Свои темы” у него летом связаны с насекомыми, в осеннее-зимний период – игрушки Лего. Были 5-6 раз на консультировании у хорошего психолога. Результата нет. Он просто не сможет жить автономно: переходить дорогу, планировать свои поступки, работать в конце концов. Чем обусловлено такое поведение? Какой у нас всё-таки диагноз?ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПОСОВЕТОВАТЬ? Опускаются руки… Я просто никогда не видела таких детей. Психически нездоровых людей в роду у нас не было. 2) Существуют ли благотворительные организации, которые помогают таким детям? 3) Инвалидность оформлять нам не предлагают. Или надо самой настаивать на направление на комиссию? Буду очень признательна Вам за ответ. Спасибо!

Прочитать ответ
Вопрос: Добрый день! Моему сыну 5,6 лет. Диагноз: ММД по гиперактивному типу,ЗРР, СДВ,дислексия. В течении 1,5 лет занимаемся с логопедом,нейропсихологом. 2-3 раза в год проводим курс кортексина. Ходим в обычный садик с 3 лет. В настоящий момент ребенок говорит,читает трех и четырехбуквенные слова,пересказываем сказки,читаем стихи. Но речь остается не в полном объеме,не может автоматически воспроизвести слова типа"конфета",хотя звуковка при медленном произношении в полном объеме. Не может полноценно рассказать,как провел день в садике или о чем был фильм,спектакль. Посоветуйте, пожалуйста, есть ли еще какие-то эффективные методы коррекции и есть ли дошкольные учреждения,частного образца,где услуги логопеда,дефектолога были бы на высоком уровне. Заранее благодарна за ответ.

Прочитать ответ
Вопрос: Добрый день, сыну 2 года и 7 месяцев подозреваем что у него аутизм много совпадений с симптомами, подскажите пожалуйста с чего начать? где найти специалиста который бы осмотрел и поставил приблизительный диагноз? и самое главное подсказал или составил методики коррекции?

Прочитать ответ
Вопрос: здравствуйте, моему ребенку 3 года он не разговаривает, хотя все понимает, ему интересно заниматься, пытается повторять но у него ничего не выходит. он пытается что-то объяснить, я его полностью понимаю, а вот другие не поймут. У нас вода- это во... и т.д. Что мне делать???

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте, уважаемая Анна Сергеевна! Моей дочери 3 года. Месяц назад появилась проблема с речью. Дочку оставили на юге в отпуске с бабушкой и дедушкой еще на 20 дней после нашего с мужем отъезда. Вела себя хорошо, не плакала, нас (родителей) почти не вспоминала. Еще в отпуске бабушка заметила, что ребенок начал заикаться. По приезду обнаружили, что дочка почти совсем не говорит, только "папа", "мама", "бабушка" и еще несколько простых слов. Когда просим ее что-либо произнести, она начинает заикаться, запинаться и не может сказать даже первого слога. После недели пребывания дома речь начала возвращаться и в один прекрасный день она снова начала говорить как раньше предложениями, тараторила без остановки. А на следующий день опять как отрезало. И вот уже почти неделю опять только заикания. Лишь изредка у нее получается произнести слово и то не с первой попытки. До этого проблем с речью не было, ребенок развивался хорошо, без отклонений. У нее отличная память, хороший словарный запас, она знала наизусть много стихов, пела песни. К неврологу еще не ходили, она в отпуске, живем в маленьком городке. Я очень переживаю, с чем бы это могло быть связано? И можно ли сейчас начать давать пантогам?

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте скажите пожалуйста сколько стоят ваши услуги и в какое время можно будет к вам ходить?

Прочитать ответ
Вопрос: спасибо Вам за такой полный ответ. со стороны педагогики ему ни чего не делают. он не понимает,что ему говорят.не реагирует на обращенную ему речь. поэтому сказали ,что с педагогом пока повременим. делаем массаж лица с логопедом.делали ээг. сказали есть мозговые изменения.больше ни чего не сказали.

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте.моему ребенку 2 года и 6 месяцев.У него ЗПРР И Аутизм. Уму делают; БАК,Ксеноновая игаляция; Метод Томатис. Прописали Аминокислоты и Гамаллон. Правильное ли это решение. Поможет оно ему?

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте. Сыну полтора года. говорит только 3 слова и много звукосочетаний не имеюших смысла. когда прошу что-то сказать, повторяя несколько раз, очень смеется. Это нормально? Спасибо за ответ.

Прочитать ответ
Вопрос: Добрый день! Моей дочки почти 6 лет ,она плохо разговаривает .По отдельности говорит почти все буквы, а в целое слово собрать не может. Разобрать почти вообще не возможно .Можно ли к вам записаться на приём ,и какая будет стоимость услуги

Прочитать ответ
Вопрос: Добрый день! Нам 2 года ровно. Пошли в детский сад. До 2-х лет ни один врач не ставил никаких отклонений, в т.ч. у нашего невролога никогда не было замечаний по развитию. Девочка активная, смышлёная, пассивной речью овладела полностью...разбирается в сложных предложениях и просьбах. Из активного мало: да, нет, мне, дай и ещё пару слов...в том числе называет кошку-мяу, собаку ав-ав, волка у-у-у, лошадку и-и-и, осла и-аи-а, корову мууу. Мама и папа левша, ребёнок пока как мне кажется не определился...держит всё то правой\то левой рукой. Подскажите, как можно дочке развить речь? Сейчас принимаем глицин, купили массажные колечки для пальчиков.

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте. Ребёнку 5лет, поставили диагноз-последствие раннего органического поражения головного мозга, задержка психоречевого развития, неврозоподобный синдром. 4 года Проходим курсы-рефлексотерапия результатов нет. Познавательный интерес снижен,на запреты реагирует агрессивно, просьбы выполняет по настроению,после нескольких повторений, книги не слушает, м/ф не смотрим, цвета путает, общение со сверстниками затруднено. какое лечение можете предложить? И где?

Прочитать ответ
Вопрос: Здраствуйте моему мальчику 9 лет плохо проговаривает слова сверстники его не понимают обращалась к логопеду нам сказали что он не выговаривает букву р занимались но результата нет речь осталась не внятная хотела приехать к вам на консультацию в этом месяце вы принимаете график работы хотела узнать

Прочитать ответ
Вопрос: Моему ребенку 3 года, не разговариваем просто повторяем несколько слов. Мама, папа, дай, привет примерно такие слова. Куда мне обращаться чтобы его вылечить. Заранее спасибо.

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте!Возорно я слишком рано обращаюсь за консультацией,но не хочу терять времени,т.к. есть опасения по поводу развития ребенка. Ребенку год. Из роддома нас выписали здоровыми. В два месяца поставили пэп из-за плохого дневного сна. Невролог говорит,что была гипоксия,Т.к. Голова долго простояла в родовых путях (несколько потуг, сколько точно не помню). На сегодняшний день у нас стоит перинатальный поражение цнс и тону не растройства. Мы наблюдаемся у невролога, почти каждый месяц проходим по курсу реабилитации. Было отставание в физическом развитии ( перевернулся на живот в 6 мес., встал у опоры, пополз и сел почти в 10 мес. Благодаря систематическому лечению мы почти догнали сверстников, правда ходит пока только у опоры и за руки. Мои опасения связаны с развитием речи. Он до сих пор не произносит ни одного осознанного слова, только слоги. Лосих пор нет указател него жеста, но следит за моим пальцем, куда я ему показываю. Постоянно называю ему названия предметов и животных, но тем не менее он их не ищет взглядом. Недавно начал выполнять простые просьбы: дает предмет, когда его попросить об этом, если он у него в руке, кормит меня печенькой, когда показываю пальцем на отверстие в сортире и говорю ,, сюда,, он прикладывает фигурку к этому отверстию. Действия с игрушками и предметами: все разбирает (пирамидки, сортиры, коробки, ящики, шкафы ). Собирать предметы в коробку, нанизывать колечки на палочку он не умеет. Хотя недавно появились попытки положить предмет в коробку, посадить мишку на машинку ( но пока промахивается). Играет в ладушки (с 8мес) в ку-ку (только научился). Подражание идет тяжело, его практически нет. Только сейчас появляются незначительные попытки что- то повторить за мной. Также вызывает опасение жреакция на незнакомых. Он их боится,начинает плакать и тянуть ко мне руки. Бывают исключения, когда взрослый старается ему понравитсяи поиграть с игрушками, заинтересовать. В таких случаях он идет на контакт. Со сверстниками общение бедное. Инициативу чаще пооявляют другие дети, но он их не игнорирует, начинает в ответ тянуть руки и играть. Пока машет по настроению и очень редко. На запреты реагирует восторженно, еще активнее продолжая действие, как будто специально. Вопрос мой заключается в следующем: можно ли уже сейчас показать ребенка дефектологу и имеет ли смысл сделать дополнительные исследования мозга мрт или ээг (по нсг небольшое нарушение кровотока после перенесенного бронхита). Очень боюсь зпр! Что я могу сейчас сделать помимо лечения у невролога, чтобы минимизировать последствия гипоксия? Заранее спасибо!

Прочитать ответ
Вопрос: Добрый день! Сын, 22.09.2011 рождения (3г, 8м). Гипоксия плода. На сегодняшний момент произносит примерно 10-15 слов и несколько фраз- "да, нет, дай мне, это я, мама, папа, туда, и, а я нет, а я да, это мой (моя, моё)". Замещает слова звукосочетаниями: машина- "мум", автобус - "бруум" , поезд - "тютю"(показывая на что-либо, связанное с поездом, н-р ж/д пути, ж/д билет - добавляет окончание "кое" - "тютюкое"), собака-"афф", кошка - "яу", вот это - "утета", что это такое?- "атакая?". Цвета различает и показывает правильно, но называет их все "цици" (синий). Как-то раз отчетливо сказал, повторяя за папой "жёлтый" - "жёУтый", попытки заставить (упросить) его повторить тщетны - с тех пор абсолютно все цвета - "цици". Всех женщин называет "мама". Посещает обычный детсад, в саду с детьми играет охотно, быстро переключается с коллективной игры на самостоятельную, своими игрушками делится неохотно, агрессии первым не проявляет, но всегда защищается (не зажимается). Игрушки - напечатанные на цветном принтере и вырезанные ножницами поезда и машины - носит их всюду в мультифоре, ночью спит с ними. Кроме того, очень любит автобусы и поезда. В отношении игрушек нет фанатичной привязанности - периодически переключает интерес с бумажек на игрушки-модели и обратно. Любит мультфильмы или ролики с электричками или автобусами (но охотно смотрит и различные другие). Спит один в комнате, всю ночь спокойно, перед сном прочитываем ему 2 книги (типа "мойдодыр" или "муха-цокотуха"). Перед д/с проходил комплексное обследование (сурдолог, невролог, лор, окулист, психиатр, логопед, энцефалография и т.д.) - всё, кроме логопеда в норме, логопед - дизартрия. От занятий логопеда отказался наотрез - истерика на 2-м посещении. Поведенческие проблемы - плохо понимает слово "нельзя" (в т.ч. от отца), реагирует на угрозы дать "по попе" (слабо) и "встанешь в угол" (более серьезно), да и то, начинает со слезами повторять "нет нет" и продолжает своё. Любит со смехом убегать не разбирая дороги (на улице). Физически (умеренно по попе ладонью и в угол) наказывали несколько раз за всё время в моменты, когда он бил взрослых и нарочно (он старался) разбил люстру. Суть нашей проблемы, думаю очевидна. Но кроме того: в сентябре 2015 ожидается появление второго ребенка, при этом первый малоуправляем, убегает, с ним сложно (хотя и можно) договориться, не проявляет в отличие от сверстников активного развития. Можно ли что-нибудь посоветовать в нашем случае? Спасибо!

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте! Сыну 4г. и 9мес, ходит в обычный детсад, в родах- гипоксия плода, при выписке из роддома- перинатальная энцефалопатия, в 1 год. диагноз- неврозоподобное состояние, состоим на учете у невролога с задержкой речевого развития, с 1г. назначали только успокаивающие средства и пантокальцин, никаких обследований головного мозга не назначали, по своей инициативе обследовались в Областной клинической больнице недавно, где поставили диагноз- энцефалопатия. Нам сказали, что упущено очень много времени, что эти обследования нужно было проводить после 1 года, назначили кортексин и психоневролог назначил тот-же пантокальцин. О ребенке- очень активный, может говорить предложениями 4-6 слов, заниматься с ним практически невозможно-не сидит и минуты, внимание проявляет к пазлам и конструктору, плохо понимает обращенные к нему просьбы, слух отличный, иногда поет песни, с детьми в садике не играет, на занятиях не сидит. За мной и вторым сыном повторяет многие слова, в основном речь связана с едой, на вопросы не отвечает совсем, очень много раз повторяет одни просьбы ,например : Дай конфету, конфету...., не понимает слово нельзя ,сам одеваться может, но не хочет,; родственников узнает, радуется им. Ночью спокойный сон, днем спит редко, в последнее время очень часто играет с половым органом- убеждения не помогают. После 1,5мес. лечения словарный запас увеличивается, но на вопросы не отвечает по- прежнему, по книгам показывает предметы, при просмотре мультфильмов очень радуется, даже подпрыгивает, цифры различает, считает до тридцати, не могу выучить с ним цвета, по развитию , конечно, он сильно отличается от сверстников и поведением и речью. В год перенес сильнейшую пневмонию, после этого начались бесконечные бронхиты и ОРВИ, в 1,5 г. в нос засунул поролон, вытаскивали с большим трудом, с тех пор был панический страх перед врачами, сейчас этих страхов нет, но обследование -энцефалограмму прошли с большим трудом. , в дальнейшем нужно пройти МРТ. Вопрос, вообще, возможно ли еще в этом возрасте при данном диагнозе откорректировать поведение и задержку развития, успеем ли до школы, и с каким специалистом лучше заниматься при таком диагнозе с логопедом-дефектологом либо с психиатром-дефектологом, есть ли у вас специалисты, занимающиеся с детьми на дому. Понятно, что не видя ребенка, трудно проконсультировать меня, но на основании данного диагноза какие можете дать рекомендации и, так как я стеснена по времени и по средствам, возможны ли занятия в вашем центре только по субботам?

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте! Сыну 4г. и 9мес, ходит в обычный детсад, в родах- гипоксия плода, при выписке из роддома- перинатальная энцефалопатия, в 1 год. диагноз- неврозоподобное состояние, состоим на учете у невролога с задержкой речевого развития, с 1г. назначали только успокаивающие средства и пантокальцин, никаких обследований головного мозга не назначали, по своей инициативе обследовались в Областной клинической больнице недавно, где поставили диагноз- энцефалопатия. Нам сказали, что упущено очень много времени, что эти обследования нужно было проводить после 1 года, назначили кортексин и психоневролог назначил тот-же пантокальцин. О ребенке- очень активный, может говорить предложениями 4-6 слов, заниматься с ним практически невозможно-не сидит и минуты, внимание проявляет к пазлам и конструктору, плохо понимает обращенные к нему просьбы, слух отличный, иногда поет песни, с детьми в садике не играет, на занятиях не сидит. За мной и вторым сыном повторяет многие слова, в основном речь связана с едой, на вопросы не отвечает совсем, очень много раз повторяет одни просьбы ,например : Дай конфету, конфету...., не понимает слово нельзя ,сам одеваться может, но не хочет,; родственников узнает, радуется им. Ночью спокойный сон, днем спит редко, в последнее время очень часто играет с половым органом- убеждения не помогают. После 1,5мес. лечения словарный запас увеличивается, но на вопросы не отвечает по- прежнему, по книгам показывает предметы, при просмотре мультфильмов очень радуется, даже подпрыгивает, цифры различает, считает до тридцати, не могу выучить с ним цвета, по развитию , конечно, он сильно отличается от сверстников и поведением и речью. В год перенес сильнейшую пневмонию, после этого начались бесконечные бронхиты и ОРВИ, в 1,5 г. в нос засунул поролон, вытаскивали с большим трудом, с тех пор был панический страх перед врачами, сейчас этих страхов нет, но обследование -энцефалограмму прошли с большим трудом. , в дальнейшем нужно пройти МРТ. Вопрос, вообще, возможно ли еще в этом возрасте при данном диагнозе откорректировать поведение и задержку развития, успеем ли до школы, и с каким специалистом лучше заниматься при таком диагнозе с логопедом-дефектологом либо с психиатром-дефектологом, есть ли у вас специалисты, занимающиеся с детьми на дому. Понятно, что не видя ребенка, трудно проконсультировать меня, но на основании данного диагноза какие можете дать рекомендации и, так как я стеснена по времени и по средствам, возможны ли занятия в вашем центре только по субботам?

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте,у моего сынишки грудная клетка "сапожок" ребёнку 1,6 года,подскажите пожалуйста какие меры нам предпринимать? Что нам посоветуете?

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте, Анна Сергеевна. Не знаю как сформулировать вопрос, попробую описать свою проблему. Я мама двухлетнего ребенка и у меня алалия. Ребенок весь день находится только со мной, муж (работает в ночную смену и днём он отдыхает), бабушки и дедушки (проживают в другом городе) в воспитании сына участия не принимают.Мальчик в основном слышит неправильную речь и я очень боюсь что по принципу подражания ребенок начнет также произносить слова а я не смогу ему сказать правильно. У ребенка есть фразовая речь, но она смазана. Звуков "р", "р'", "л", "л'" нет вообще. Звуки "с", "с'", "з", "ш", "щ", "ц" искажены, а в некоторых словах он их просто не произносит или заменяет другими. Например "кошка"-"кока", "зайка"-"дайка", "санки"-"танки".До года мы стояли на учете у невролога, в 3 месяца у нас был диагноз-парез кистей; в год-моторная неловкость. Последняя запись, которую сделал невролог (на осмотре в 2 года)-дислексия.Логопеды занимаются на своих уроках с детьми, а дома родители контролируют речь ребенка и поправляют в случае ошибок. А как я смогу поправлять сына если сама говорю неправильно.Вопрос у меня такой-смогут ли мне с моей проблемой помочь в Вашем центре?

Прочитать ответ
Вопрос: Добрый день. Моей дочери 2,4. Она произносит много слов, повторяет новые слова, произносит знакомые окончания стихотворений. Но не связывает слова в предложения. Когда что-нибудь просит, то изъясняет просьбу одним словом ( мама,чай или мама,горшок). Но если задать вопрос, что чай? Она ответит пить. Мы проходим лечение у невропатолог(гамалате в6, контексин, ноофен). Были на консультации у логопеда-раньше 3 лет не берут. Ходим в ясельную группу.Подскажите, что нам делать? Как не научить связывать слова в предложения?

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста с поиском логопеда-дефектолога в г Новосибирск, для моего ребенка. Ранее мы ходили , но она отказалась дальше с нами заниматься, хотя прогресс на лицо заключение ЭЭГ : легкие диффузные изменения БЭА ирритативного характера. и снят диагноз органическое поражение головного мозга. Спасибо.

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте. Моей внучки 5 лет. Полгода назад началась проблема с речью. Стала немного заикаться, а теперь растягивает слова. Заикания которое было нет. Что делать, к к кому обращаться.

Прочитать ответ
Вопрос: Здравствуйте.Моему мальчику згода,он плохо разговаривает(диагноз задержка речи).В силу своего упертого характера заниматься с ним очень трудно и если что-то не нравится слышу твердое нет.Хотя понятно и видно что все понимает,но очень редко просит.Старается меня дотолкать или довести до места и показать что ему надо.Из-за отсутствия нашего диалога,на который я стараюсь его выводить.Он начинает заметно нервничать,раздрожаться,не слушаться.В-С1:Подскажите что делать и как себя вести в случае когда говоришь нет или нельзя ребенку он хныкает,убегает в двери?В-С2:когда зовешь ребенка по имени делает вид что не слышит или не хочет слышать,ощущение что ему все равно на всех и только с 3-4-го раза отзывается.Что делать?СПАСИБО.

Прочитать ответ
Вопрос: девочке 5лет.заговорила в 4.развитие соответствовало возрасту.в 2года видимо была психическая травма,она начинала говорить и вдруг замолчала.сейчас говорит много,не чисто,не все гласные.ходит в логопедическую группу.в группе есть занятия психолога.чем я,бабушка,могу помочь ребенку,как поставить звуки.она собирает пазлы,бусы.рисует

Прочитать ответ
Страницы: 1   2   3   4   5  


Консультации врачей
Нашли ошибку
x