Поиск
Пример: головная боль
Общая медицина

Беседа с недовольным жизнью человеком, как поступить?

Общая медицина/24 марта 2015 21:57

В окружении каждого человека встречаются люди, которые постоянно недовольны своей жизнью и периодически жалуются на свою несчастную судьбу. В такой ситуации мы чаще всего выражаем сочувствие, а затем выслушиваем жалобы вновь и вновь. В конечном счете через какое-то время подобная ситуация начинает раздражать. Но самое тяжелое, если нытиком оказывается близкий человек или друг, и просто игнорировать нельзя. Чувствуя себя жертвой обстоятельств, люди при любом случае жалуются на что-либо или обвиняют кого-то в своих проблемах. Подобный тип людей всегда сетует на недопонимание и в душе у них постоянно копится обида и злость на окружающий мир. Так как же надо себя правильно вести в такой ситуации?

Многие не получив желаемого или столкнувшись как им кажется с несправедливостью ищут в собеседнике одобрения и поддержки. В ответ на жалобы они желают услышать слова в свое оправдание и подтверждения правильности своих действий. По словам некоторых психологов люди в такой ситуации ищут сочувствия и признания. Некоторые считают, что для того, чтобы нытик быстрее переключил свое внимание на другой объект надо с ним во всем согласиться, но так ли это верно?

Конечно, бывают безобидные темы для разговоров. В некоторых случаях на самом деле разговор заканчивается на фразе: «Да, я с тобой согласен». Но бывает, что жалобы переходят в обсуждение личностных качеств других людей и в данном случае беседа может перерасти в долгий и нудный разговор. Если жалобы часто приходиться выслушивать от коллеги по работе и темы разговоров касаются поставленных задач или другого сотрудника, то последствия могут быть самыми печальными. Ваше согласие человек может приводить руководству в качестве аргумента, а став коллеге союзником в нелегком деле вы можете не осознанно взвалить на себя груз ненужных обязательств. Только представьте, какие последствия вас ожидают, если перед руководством прозвучит фраза: «Так считаю не только я, но и …». В такой ситуации вы рискуете стать соучастником, и вам нужно будет оправдываться перед другими коллегами и руководством.

Дайте повод для размышлений, предложите другое развитие ситуации. Выслушайте человека, вникните в суть проблемы, но, ни в коем случае, не говорите одобрительных фраз и не соглашайтесь с выводами. Старайтесь употреблять нейтральные фразы, такие как «Ясно» или «Понятно».

Поинтересуйтесь, какими способами человек хочет решить проблему. Но не стоит брать ответственность за решение чужой проблемы на себя. Помните, что от вас ожидают сочувствия и понимания. Вам следует признать, что человек столкнулся со сложностями, которые он должен решить сам.

Перед тем как давать совет подумайте, а действительно ли человек хочет узнать ваше мнение. В большинстве случаев люди. Которые постоянно жалуются на что-либо, не хотят решать свои проблемы и знать чужого мнения. Для них важно именно внимание и сочувствие.

Можно перевести разговор на другую тему и тем самым прекратить жалобы. Подобные действия помогают отвлечься и сфокусировать внимание на чем-то другом.

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Темников Александр Иванович
Темников Александр Иванович - главный проктолог Саратовской области, доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии и онкологии СГМУ, врач высшей квалификационной категории. Консультация взрослых, детей и подростков Клиническая больница №3 СГМУ, хирургический корпус, прокто...
Консультации врачей
 Orphus