Поиск
Пример: простуда и грипп
Общая медицина

Медицинский чат-бот для клиники, стоматологии: возможности и преимущества применения

Общая медицина/13 июля 2020 14:30

Чат-боты стали использоваться в бизнесе совсем недавно. Это возникло из-за необходимости более эффективной работы с клиентами как на интернет-сайтах, так и в социальных сетях и мессенджерах. Возникла чёткая потребность автоматизации процесса привлечения, консультирования и удержания клиентов.

Если раньше клиент мог подождать, то сейчас он хочет получить ответ на свой вопрос, записаться на приём или получить иную услугу моментально. Это не всегда могут обеспечить операторы, менеджеры и другой административный персонал клиники, стоматологии по самым различным причинам: нерабочее время, большая загруженность и другое.

Chatim.io один из сервисов, который успешно внедряет чат-боты для клиник и стоматологий.

В данной статье мы рассмотрим такой быстро набирающий популярность в медицинском бизнесе инструмент маркетинга, как медицинский чат-бот. Рассмотрим способы его создания, задачи, которые он может помочь решить, сферы его применения, его преимущества и недостатки.

Что же такое чат-бот?

Чат-бот это инструмент для бизнеса, который может быть встроен как на сайт в виде виджета, так и в иной другой мессенджер (Telegram, Facebook Messenger и другие), работает по определённому сценарию диалога с клиентом, который заложен в его структуре вопроса и ответа, которую можно задать в конструкторе чат-бота. Чат-бот может как только консультировать, так и собирать данные и передавать их в CRM и на почту для дальнейшей связи с клиентом по телефону, по почте.

Чем может помочь чат-бот клинике, стоматологии и другому медицинскому учреждению?

Помогает пациентам, которые стесняются консультироваться или говорить о своих проблемах со здоровьем с посторонними людьми, тем более, по телефону.

Существует категория пациентов, которая о некоторых проблемах со здоровьем хотела бы проконсультироваться непосредственно с врачом, считая их стыдными. Такие пациенты с трудом смогут сами позвонить по телефону и рассказать о них чужому человеку. Чат-бот решает эту проблему и помогает пациенту записаться на приём.

Использует фактор склонности к самолечению для записи на приём к специалисту

Склонность к постановке диагноза самому себе после прочтения медицинских статей в Интернете довольно распространённое явление. Вместо посещения специалиста многие пациенты предпочитают заниматься самолечением, перебирая гору информации в Интернете. Это возникает из-за устоявшихся факторов: предполагаемая высокая стоимость медицинских услуг, недоверие к врачам, популярность народных методов лечения, недостаток времени для посещения врача и другое. Чат-бот может помочь пациенту, предоставив ему интересующую его информацию и предложив затем записаться на приём к врачу. Чат-бот вызовет доверие к клинике, создает ощущение экспертности предлагаемых медицинских услуг и убережёт пациента от риска самолечения.

Снижает фактор раздражительности рекламы

Реклама медицинских услуг довольно специфическая область маркетинга. В ней нужно найти баланс между "агрессивностью" и достоверностью, которая должна вызывать у пациента доверие. Чат-бот может ненавязчиво в виде текстовых сообщений сгладить этот момент при посещении посетителем сайта. Вызвать у него доверие и попытаться ему помочь, ответив на его первичные вопросы.

Освобождает время персонала для работы со сложными и нестандартными ситуациями

Многие вопросы стандартные вопросы чат-бот может решить без участия человека: график работы, цены, услуги, информацию о врачах. Бот в режиме 24/7 может предоставить эту информацию посетителю сайта.

Как правильно создать медицинский чат-бот?

Не стоит создавать чат-бот не понимая чёткой цели, которую вы хотите достичь и той задачи, которую должен выполнять чат-бот. Чат-бот может увеличить количество записей, может консультировать по стандартным вопросам, может помочь ориентироваться пациенту на сайте. Определите главную цель чат-бота на вашем сайте и создайте его именно под эти задачи.

Создание чат-бота может оказаться сложным процессом, но некоторые сервисы предлагают уже разработанные шаблоны сценариев для чат-бота, для решения распространённых задач клиник. К примеру, в сервисе Chatim.io можно выбрать из примеров и донастроить шаблон простой записи к стоматологу, либо более сложный сбор предварительной информации у пациента, для записи к дерматологу, урологу, педиатру. Либо же специфическая задача на подбор нужного слухового аппарата, оправы очков.

В разработке чат-бота вы всегда можете обратиться к специалисту, который поможет вам его создать. Этот специалист может быть фрилансером, который создаёт чат-боты на различных платформах, так и представителем определённого сервиса.

Естественно, чат-бот не сможет полностью заменить человека, но наладить первичный более простой, оперативный канал связи между клиникой и пациентом - сможет.

Преимущества чат-бота для сайта клиники

-повышают конверсию сайта, привлекают внимание

-формируют персональное предложение для конкретных целевых аудиторий сайта

-помогают информировать пациентов и записывать на приём

Недостатки чат-бота для сайта клиники

-недоверие к роботам у некоторых категорий посетителей, например, старшего возраста

-невозможность охватить все нестандартные ситуации

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Соломка Татьяна Петровна
Врач-офтальмолог, высшей категории
Стаж работы:  22 года
Консультации врачей
Нашли ошибку
x