Развитие слабослышащего ребенка
Развитие слабослышащего ребенка во многом зависит от того, насколько рано будет проведена диагностика нарушения слуха и насколько правильно будет организовано специальное обучение, так как малыш должен научится воспринимать речь других людей без потери информации. Развитие речи ребенка напрямую связано с работой органов слуха, а речь и слух определяют общее интеллектуальное развитие ребенка. Родители не всегда могут понять проблему ребенка, так как ребенок не в состоянии объяснить, что он чего-то не слышит. Полная глухота чаще всего диагностируется на раннем этапе развития малыша, но то, что ребенок слабослышащий можно выявить только в более взрослом возрасте.
Если у ребенка возникают проблемы с речью, то необходимо провести проверку слуха у специалиста, а не строить предположения об индивидуальности развития малыша и наследственных факторах. Слабослышащие дети воспринимают связанное предложение частями, из-за чего могут не понимать сказанного и неправильно выполнять просьбы старших. Подобное поведение должно настораживать родителей, но чаще всего оно воспринимается как нежелание ребенка слушаться или рассеянность.
Ребенок может отставать в развитии, если у него имеется подобный недостаток, потому что именно восприятие чужой речи играет значительную роль. До слабослышащего малыша не доходит часть важной информации об окружающем мире, связанная со звуками, объяснениями и взаимодействием людей, а те звуки, которые ему слышны, искажаются и не соответствуют реальной картине происходящего.
В результате нарушается интеллектуальное развитие ребенка, и он впоследствии на самом деле будет отставать в развитии от сверстников.
Между тем, если патология была выявлена вовремя, то можно предотвратить отставание ребенка в развитии, хоть и потребуются дополнительные усилия со стороны семьи и преподавателей. Слабослышащему малышу потребуется помощь специалиста, который научит воспринимать речь окружающих. В некоторых случаях для максимального использования остаточного слуха требуется ношение слухового аппарата.
Дети с нарушениями слуха должны обучаться в специализированных дошкольных и школьных учреждениях. Подобное обучение способствует правильному развитию и формированию необходимых навыков. После того, как ребенок обучится понимать и слышать речь, произносимую с обычной разговорной громкостью, существует возможность перевода в обычную школу. В дальнейшем развитие слабослышащих детей мало чем отличается от развития детей с полной слуховой функцией.
Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
- Астропсихолог Инна Игоревна Сорокина
- Врач – офтальмолог Видигер Юлия Борисовна
- Врач – офтальмолог Соломка Татьяна Петровна
- Врач-вертеброневролог Батальщиков Игорь Михайлович
- Грудное вскармливание Марина Борисовна
- Детская дефектология Рудова Анна Сергеевна
- Детская психология Рудова Анна Сергеевна
- Елатомский приборный завод Консультант по магнитотерапии
- Иглорефлексотерапевт Фоменко Федор Васильевич
- Маммолог Темников Роман Александрович
- Нарколог Рахов Дмитрий Альбертович, Колесниченко Игорь Юрьевич
- Нейрохирургия Чехонацкий Андрей Анатольевич, Селезнёв Дмитрий Владимирович
- Остеопатия Колмакова Ирина Александровна
- Пластический хирург Добрейкин Евгений Алексеевич, Чаббаров Рустям Гиняятуллаевич
- Преодоление бесплодия Полякова Елена Александровна
- Проктолог Темников Александр Иванович
- Психолог по зависимостям Рахова Вера Валентиновна
- Сексолог Чураков Алексей Аркадьевич
- Уролог-андролог Чураков Алексей Аркадьевич
- Центр аппаратной косметологии и эстетики "Эксклюзив" Галицкая Елена Вадимовна
- Эксперт-консультант по перенатальной ультразвуковой диагностике Лернер Лев Анатольевич
Добавить комментарий