Особенности воспитания ребенка-аутиста
Аутизм представляет собой сложное расстройство нервной системы, характеризующееся замедленным развитием ребенка, проблемой с развитием моторики и задержкой речи. Дети с аутизмом, как правило, замкнуты в своем внутреннем пространстве. Им очень трудно вступать в контакт и находить взаимопонимание с окружающими. Несмотря на то, что основные признаки расстройства являются общими, в мире не двух абсолютно одинаковых детей с аутизмом.
Аутизм является генетическим заболеванием
Когда-то было распространенным мнение, что аутизм – это результат неправильного воспитания. Однако ученые доказали, что данное расстройство связано с наследственностью и генами. Если среди ближайших родственников были случаи рождения ребенка-аутиста, то вероятность от 5 до 10 %, что может родиться ребенок с аутизмом. Среди близнецов вероятность расстройства у обоих детей составляет 60%.
Поведение определяется общением
Все, так или иначе, происходит по какой-то причине. Ребенку-аутисту необходимо постоянно рассказывать о том, что происходит вокруг него. Но дети не всегда готовы к обучению и иногда отвлекаются на более интересные для них занятия. Родители часто воспринимают такое поведение, как хулиганство, и прекращают общение, пытаясь тем самым наказать малыша, совершая большую ошибку. Ребенок-аутист особо нуждается во внимании родителей и в разностороннем общении, затрагивающем самые разнообразные темы, поэтому его интерес к чему-то новому следует поощрять и поддерживать.
В большинстве случаев плохое поведение ребенка связано с его неспособностью выразить свои желания и потребности или непонимание, чего от него ожидают. В такие моменты необходимо какое-то время понаблюдать за малышом, чтобы найти причину проблемы. Заведите блокнот и делайте заметки относительно интересов ребенка, его деятельности, окружающей обстановки и даже погодных условий. Со временем наступит ясность и проблему можно будет решить.
Сосредоточьте внимание на положительных моментах
Как и любой из нас, дети с аутизмом не могут обучаться в атмосфере отчуждения, когда они испытывают чувство неполноценности и вину за то, что не такие как другие дети. Родителям рекомендуется избегать в общении с детьми любой критики, какой бы «конструктивной она не казалась. Найдите сильные стороны именно вашего ребенка и хвалите их.
Социальное взаимодействие может быть трудно
Иногда со стороны кажется, что дети с аутизмом не хотят играть с другими детьми на детской площадке, хотя на самом деле они просто не знают, как начать разговор и присоединиться к игре. Проявите инициативу и познакомьте малыша с другими ребятами, начните увлекательную игру для всех. Большинство детей, страдающих аутизмом, не знают, как читать мимику, язык тела, или эмоции других.
Смена занятий
На смену одного вида деятельности на другой ребенку с аутизмом может потребоваться больше времени. Делайте пятиминутный перерыв прежде, чем приступить к следующему занятию. Чтобы у ребенка была подсказка, на стол можно поставить крупные часы с циферблатом. Подобный трюк помогает развивать самостоятельность ребенка.
Возможна сенсорная перегрузка
Обычные запахи и звуки, которые люди не замечают в повседневной жизни, могут причинять боль детям с аутистическим расстройством. Дети-аутисты беззащитны и не могут самостоятельно отреагировать на внешний раздражитель, поэтому часто их недовольство выражается в агрессивном поведении.
Имеются противопоказания. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
- Астропсихолог Инна Игоревна Сорокина
- Врач – офтальмолог Видигер Юлия Борисовна
- Врач – офтальмолог Соломка Татьяна Петровна
- Врач-вертеброневролог Батальщиков Игорь Михайлович
- Грудное вскармливание Марина Борисовна
- Детская дефектология Рудова Анна Сергеевна
- Детская психология Рудова Анна Сергеевна
- Елатомский приборный завод Консультант по магнитотерапии
- Иглорефлексотерапевт Фоменко Федор Васильевич
- Маммолог Темников Роман Александрович
- Нарколог Рахов Дмитрий Альбертович, Колесниченко Игорь Юрьевич
- Нейрохирургия Чехонацкий Андрей Анатольевич, Селезнёв Дмитрий Владимирович
- Остеопатия Колмакова Ирина Александровна
- Пластический хирург Добрейкин Евгений Алексеевич, Чаббаров Рустям Гиняятуллаевич
- Проктолог Темников Александр Иванович
- Психолог по зависимостям Рахова Вера Валентиновна
- Сексолог Чураков Алексей Аркадьевич
- Уролог-андролог Чураков Алексей Аркадьевич
- Центр аппаратной косметологии и эстетики "Эксклюзив" Галицкая Елена Вадимовна
- Эксперт-консультант по перенатальной ультразвуковой диагностике Лернер Лев Анатольевич
Добавить комментарий