Поиск
Пример: простуда и грипп
Психология

Психология цвета

Психология/ 1 сентября 2020 13:59

Цвет постоянно окружает людей, вызывает у них определенные эмоции, чувства, состояния. Предпочтения в цветах и оттенках могут многое рассказать о человеке, поэтому существует такая отрасль науки как психология цвета.

Как работает психология цвета?

Разные цвета вызывают у человека определенные ассоциации, но он не всегда это осознает. Цвет воды, неба, растений применим в любом уголке планеты, является довольно старой ассоциацией. Но есть и такие, которые вошли в повседневность намного позже.

На восприятие цвета влияют многие факторы: пол, национальность, возраст, душевное состояние, жизненный опыт, личные предпочтения. Например, человек не обратит внимание, какого цвета туфли у его соседа, если будет сильно уставшим. А вот в случае опасности или сильного стресса цвета сильнее врезаются в сознание, так как обостряется восприятие.

Невозможно в этом ключе получить 100% результат, но можно установить, какие ассоциации вызывает тот или иной оттенок у большинства. Психология цвета активно используется в рекламе, маркетинге, дизайне.

С чем обычно ассоциируются основные цвета?

Согласно исследованиям, разные цвета имеют свои собственные ассоциации. Какие?

1. Красный. Во многих культурах и народностях символизирует удачу, счастье, благополучие, процветание. В большом количестве красный ассоциируется с кровью, войной, агрессией.

Его часто используют в сфере общественного питания, развлечений. А вот оформлять рекламу недвижимости, юридических или экономических услуг в красном колере не рекомендуется.

2. Оранжевый. Вызывает ассоциацию наслаждения, радости, удовольствия. В некоторых культурах означает смирение, почет.

Его часто используют в оформлении детского интерьера или комнаты для подростков. Иногда оранжевый становится цветом бренда, который предлагает недорогую продукцию.

3. Желтый. Желтый – это радость, свет, тепло, веселье, беззаботность. А вот у суеверных людей он может вызвать ассоциации с изменой, расставанием.

Обычно желтый используют для рекламы недорогих продуктов. Категорически не рекомендуют сочетать его с черным, так как это ассоциируется с опасностью.

4. Зеленый. Данный цвет символизирует гармонию, покой, умиротворение, благополучие.

Оттенки зеленого используют, чтобы сделать намек на свежесть. В сочетании с бежевым и коричневым он будет выигрышно смотреться, если продавец хочет подчеркнуть экологичность своего товара. Иногда при помощи зеленого производители подчеркивают уникальность своей продукции (зеленый кофе, зеленый кетчуп).

5. Синий. Обычно с синим у людей ассоциируется доверие, безопасность, безмятежность. Он не вызывает ярких негативных эмоций.

Так как он символизирует спокойствие, его можно смело использовать в оформлении медицинских, банковских, юридических контор. В синие папки советуют помещать деловые бумаги и документы.

6. Фиолетовый. Что касается фиолетового, то у одних он ассоциируется с опытом и мудростью, а у других с грустью, удрученностью, плохим настроением.

При помощи фиолетового оформления легко выделиться, так как его мало кто использует. Если человеку важно, чтобы на дизайн или продукт обратили внимание, то стоит использовать тона из фиолетового спектра.

7. Черный. Это благородство, роскошь, авторитет, сила. С другой стороны – траур, горе, опасность, угнетение.

Если есть желание подчеркнуть дороговизну, элегантность и изысканность товара, то черный цвет подойдет как нельзя лучше. Но лучше не выбирать черный для оформления детских товаров, продукции для пожилых людей. Это может вызвать скуку, мрак, дурные ассоциации.

8. Белый. Если говорить о белом цвете, то это невинность, чистота, непорочность, свежесть, торжественность. Этот цвет чаще всего используется для праздничных нарядов (школьная форма, свадебное платье). А вот в Китае означает горе и траур.

Чтобы не возникло противоречий, белый часто используют в качестве фона, общей заготовки. Он помогает привести в гармонию несколько ярких цветов и сгладить общую пестроту.

Заключение

Таким образом, психология восприятия цвета – наука неоднозначная. Чтобы овладеть ей в полной мере, придется принимать во внимание множество факторов и умело управлять ими.

Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Медконсультации
Задать вопрос
Рудова Анна Сергеевна
Психолог-дефектолог Консультацию ведёт Анна Сергеевна Рудова, кандидат психологических наук, генеральный директор центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры, директор детской студии инновационного развития "Арлекин". 410002, г. Саратов, ул. Чернышевск...
Организации со специализацией - Косметология
Консультации врачей
Нашли ошибку
x